Как самостоятельно установить ворота Дорхан: подробная инструкция

Хотите установить ворота Дорхан своими руками, но не знаете, с чего начать? Наша статья поможет вам разобраться в особенностях монтажа и даст полезные советы по установке. Вы сможете сделать это самостоятельно и сэкономить на услугах мастеров. Установка ворот Дорхан никогда не была такой легкой и доступной!

Как установить своими руками?

Содержание

Установка ворот DoorHan не представляет собой опасность или сверхсложную задачу. Самое простое – это следовать пошаговой инструкции при монтаже, которая представляет собой понятное руководство по сборке ворот с картинками. Производитель трепетно позаботился о том, чтобы его продукцию смог собрать любой автолюбитель самостоятельно.
Вот несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при сборке гаражной конструкции DoorHan:

  • Подготовка панелей. Основное правило – осуществлять сборку снизу вверх. Нижняя секция должна плотно прилегать к полу, иметь строго горизонтальное положение, и оба конца полотна должны одинаково заходить за проем. Если пол в месте соприкосновения с секцией гаражной конструкции неровный, то на него необходимо положить ровную металлическую пластину. Выровнять полотно при помощи строительного уровня.
  • Установка вертикальных направляющих. Здесь имеется два варианта сборки: стандартный (в проеме) и нестандартный (на полу). Сборка также начинается снизу. Вертикальные направляющие монтируются на основании нижней секции ворот, с зазором 25-30 мм от крайней кромки полотна до выемки направляющей. Следующим шагом будет крепление угловых стоек, от которых потом пойдут горизонтальные профили.

  • Чтобы правильно установить торсионный механизм, начать нужно с монтажа концевых опорных кронштейнов. В них уже монтируется торсион. На вал надевается подшипник и пружина. Барабан монтируют на вал, предварительно проделав в нем отверстия для троса. Хвосты тросов сгибают и образовывают петли, которые прячут в своеобразный «карман» на кронштейне. Последний этап заключается в том, чтобы отрегулировать натяжение тросов. Можно попробовать натянуть трос самостоятельно, проверив тем самым правильность монтажа торсионного механизма. После окончания мероприятий по сборке гаражных ворот DoorHan следует попробовать открыть и закрыть их. Правильно установленная конструкция будет двигаться плавно, без рывков и остановок.
  • Настройка автоматики. В первую очередь вам придется выбрать тип привода для открытия и закрытия гаражных ворот DoorHan: потолочный или вальный. Первый еще называют электромеханический привод цепного типа. Регулировка и установка этого компонента самостоятельно также не составляет проблемы.

Производитель советует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Убедиться в сбалансированности и правильном функционировании ворот;
  2. Удостовериться в том, что между подвижной и неподвижной частями электропривода не произойдет защемления посторонних предметов;
  3. Запрещено использования привода в неисправном состоянии;
  4. Убедиться в том, что в зоне действия привода отсутствуют посторонние предметы;
  5. Проезд и проход под воротами разрешен только в том случае, если конструкция остановлена, а привод отключен;
  6. Дополнения и аксессуары, разрешенные к использованию, только фирмы DoorHan.

Производитель сообщает, что вместе с приводами можно использовать также родные пульты дистанционного управления. Удивительно, что данное устройство может управлять одновременно несколькими функциями. Например, правильное программирование брелока может обеспечить вам бесперебойное дистанционное управление электрозамками, электроприводами гаражных ворот DoorHan, а также освещением внутри помещения. Очень удобно запрограммировать пульт на открытие и закрытие сразу нескольких автоматических конструкций DoorHan: секционные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы, откатные ворота.

Торговая марка выпускает также специальное дополнение – GSM-модуль, который принимает сигнал мобильного телефона и передает его электроприводу. Достаточно настроить специальное приложение на вашем гаджете. Таким образом, ваш смартфон станет вашим персональным пультом. В этом приложении также можно прописать все нюансы: от кодировки до уточнения состояния ворот.

Этапы самостоятельной установки ворот

Ворота DOORHAN, как и все подобные конструкции, необходимо ставить при соблюдении всех условий, чтобы в процессе монтажа не пришлось выполнять дополнительные действия. Правильная установка включает подготовку проема и помещения, сборку рамы для ворот, ее крепление к проему, монтаж необходимых механизмов и полотна, а также регулировку собранных ворот.

На каждом этапе нужны соответствующие инструменты, которые лучше приготовить заранее:

  • дрель и клепальный инструмент;
  • рулетка и набор отверток;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • набор сверл и насадок на дрель;
  • гаечные ключи;
  • нож и пассатижи;
  • шлифовальная машинка;
  • электролобзик.

До начала работ также необходимо проверить комплектацию ворот, чтобы исключить отсутствие каких-либо деталей. Если все материалы в наличии, можно приступать к подготовке проема.

Подготовительные работы

Основным требованием для проема перед установкой ворот является отсутствие дефектов на поверхности и прочное основание по всему периметру. Для устранения дефектов старую облицовку снимают, трещины замазывают раствором, а поверхность выравнивают штукатуркой. Все это делают не только с наружной стороны, но и с внутренней, чтобы стены вокруг проема не имели выступов, выемок и лежали в одной плоскости.

Укреплять основание проема необходимо только в том случае, если стены возведены из газосиликатных блоков, пустотелого кирпича или пеноблоков. Тогда берут стальной уголок 100х100мм соответствующей длины и варят из него раму, которую вставляют в проем и закрепляют анкерами. Если стены из обычного кирпича или бетона, такого укрепления не требуется. Далее освобождают помещение от громоздких вещей, убирают по возможности коммуникации.

Важно! Для проведения монтажных работ требуется спецодежда, а также защитные перчатки и очки. Помимо этого, в процессе монтажа необходимо соблюдать правила безопасности, и начинать сварочные или слесарные работы без должного опыта нельзя. Обязательно использовать только исправные электроинструменты, подключенные в соответствии с инструкцией.

Сборка и установка каркаса

Сначала ворота распаковывают и раскладывают в помещении. Заводская инструкция по установке ворот дорхан прилагается в комплекте. В процессе установки нужно постоянно сверяться с инструкцией, чтобы не пришлось переделывать заново. Сперва определяют расположение вертикальных стоек. Для этого нижнюю секцию полотна приставляют к проему так, чтобы ее боковые стороны равномерно заходили за края проема. Сама панель должна стоять строго горизонтально; если пол неровный, нужно подложить под секцию металлические пластины.

Вертикальные профили устанавливают по нижней секции; от кромки направляющих до торцевой поверхности секции должно быть не меньше 2,5-3см. Теперь по профилям размечают места крепления стоек и просверливают отверстия для дюбелей. Стойки поднимают и закрепляют по обе стороны проема, тщательно выровняв их по вертикали. Затем крепят горизонтальные направляющие с помощью угловых соединительных пластин. Все направляющие фиксируются болтами, плотно прижимаются к поверхности и закручиваются. После этого нужно установить угловые кронштейны на вертикальных стойках.

Установленные направляющие

Сборка и монтаж панелей

Когда каркас полностью установлен, приступают к сборке секций. На каждой секции ворот DOORHAN уже имеются просверленные отверстия для крепежа петель, что существенно облегчает сборку. С помощью саморезов на нижней панели устанавливают угловые кронштейны и петли. Для крепления петель достаточно двух саморезов, на кронштейны уходит около 5-7 саморезов. На средней секции прикручивают боковые держатели, а после петли. И на самой верхней панели устанавливают угловые кронштейны, держатели, верхние опоры ролика и нащельник. Все элементы должны быть плотно зафиксированы, чтобы избежать расшатывания и обрыва секции.

В проем панели вставляются по очереди. Начинают монтаж с нижней панели: ее приподнимают и закрепляют боковыми сторонами в направляющие, после чего ставят ролики в роликодержатели на угловых кронштейнах. Обязательно проверьте панель уровнем – она должна размещаться точно горизонтально. Когда нижняя секция закреплена, ставят среднюю, а потом и верхнюю панель. Петли аккуратно прикручивают, соединяя секции между собой. Верхние ролики сразу же регулируют, чтобы верхняя часть полотна максимально плотно прилегала к притолоке.

Монтаж петель

Монтаж торсионного механизма

В опорные концевые кронштейны устанавливают торсионный механизм. На вал надевают собранную из двух частей пружину и подшипник. В барабанах сбоку просверливают отверстия для поддерживающих тросов, после чего барабаны устанавливаются на вал и концы троса пропускаются в отверстия. Далее тросы протягивают вдоль направляющих и фиксируют в угловых кронштейнах. Оставшийся трос наматывают на барабан и закрепляют болтами. Концы тросов сгибают петлей, вводят в специальный карман на кронштейне и фиксируют с помощью скобы.

Специальными воротками взводят пружину, а потом фиксируют ее крепежными болтами. После этого остается отрегулировать натяжение тросов путем поднятия полотна. Ворота должны подниматься равномерно, без перекосов в одну сторону. Ослабив скобу, удерживающую трос, регулируют расположение полотна относительно горизонтали, затем ее опять прижимают и плотно закручивают крепежи на тросах. Далее осуществляют крепление остальных кронштейнов, ставят на ворота ручки и замки, при необходимости автоматику. По завершению монтажа несколько раз проверяют открывание ворот: полотно должно двигаться тихо, легко, равномерно.

Популярные марки секционных ворот

Несмотря на широкий модельный ряд, продукция компании Doorhan имеет своих лидеров продаж, отличающихся среди прочих моделей высокими техническими характеристиками. Среди них выделяются:

  • Yett 01;
  • Yett 02;
  • RSD 02;
  • Alutech;
  • Hormann;
  • Absolute.

Yett 01

Комплект секционных ворот, предназначенных для установки в гаражи с небольшим проемом, у которых притолока обладает ограниченными габаритами. Особенности конструкции:

  1. Для размещения требуется расстояние всего в 14 сантиметров между верхним просветом ворот и потолком. Размер указан с учетом оборудования ворот приводом. Без него рабочим считается просвет в 9 сантиметров.
  2. Рассчитаны на относительно малый рабочий ресурс – 15 000 циклов.

Yett 02

Прямая противоположность Yett 01. Их конструкция разрабатывалась конструкторами компании Дорхан для монтажа в широкие гаражные проемы, которые используются интенсивнее обычного. Рабочий ресурс составляет 25 тысяч циклов. Выпускаются с двумя разновидностями подъема:

  • низкий;
  • стандартный.

RSD 02

Еще одна модель от компании Дорхан, которая обладает следующими характеристиками:

  • максимальная ширина проема – до 6 метров;
  • максимальная высота проема – до 3 метров;
  • каркас изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему конструкция становится прочнее, и взломать ее сложнее обычного;
  • для эксплуатации не требуется организация свободного места перед гаражом. Вся конструкция компактно умещается внутри помещения.

Alutech

Крупная компания, занимающаяся производством и сбытом секционных ворот, а также роллетных систем. Продукция Alutech широко известна в России, Белоруссии и многих странах Европы. Секционные ворота от Alutech адаптированы для использования в нашем климате, а их качество не уступает другим зарубежным конкурентам.

Hormann

Немецкий производитель, продукция которого выделяется следующими показателями:

  • высокая теплоизоляция;
  • дополнительная защита от несанкционированного проникновения;
  • основание направляющих выполнено из пластика, что исключает образование ржавчины и порчу механизма;
  • автоматические приводы оборудованы современными системами дистанционного управления.

Важно! На ворота дается беспрецедентная гарантия в 10 лет и еще 5 лет гарантии на системы автоматического открытия/закрытия

Absolute

Компания по установке секционных ворот, работающая с Alutech и Hormann. Своего производства в данном сегменте у них нет, и они выступают лишь в роли монтажников уже произведенного другими фирмами оборудования.

Монтаж секционных ворот

  • Работа выполняется на ровной поверхности проемов. Поэтому предварительно проверяются вертикальные направляющие на поверхности пола. Для этого профиль ложится на него, а потом с помощью строительного уровня его горизонтальность измеряется.
  • Затем происходит подготовка панелей. Здесь верхние опоры ролика нужно установить на верхнюю панель при помощи саморезов. На средней панели ставятся опоры боковые относительно просверленных отверстий. Кроме того, происходит установка внутренних петель.
  • Отверстия в нижней части петли, должны соответствовать отверстиям в панели, сделанные на производстве.
  • В нижней панели устанавливаются внутренние петли, опоры боковые и нижние угловые кронштейны.
  • Установка всей комплектации выполняется по отверстиям, заранее выполненным на производстве. Это сокращает время монтажа секционных ворот.
  • Прежде чем ставить направляющие следует поставить нижнюю панель так, чтобы ее края заходили равномерно за проемы по обеим сторонам.
  • Дальше выполняется сборка направляющих и их установка. Для этого крепятся стойки по боковым проемам, а потом скрепляются вертикальные и горизонтальные направляющие между собой болтами, гайками и специальной пластиной.
  • Ставится опорный кронштейн по отверстиям угловой стойки. После чего крепится ко всей конструкции, а также к стене саморезами по металлу.
  • Трос разрезается на две половины. Потом каждый конец его скрепляется с петлей в нижней панели по обе стороны ворот.
  • Ролик с распорными втулками вставляется в отверстия нижних кронштейнов. Ролики с роликодержателями крепятся на боковые опоры. Оставшиеся саморезы крепятся по всей высоте угловой стойки.
  • Потребуется взять вал. На него устанавливаются пружины в сборе с двух сторон и барабаны для троса.
  • Выполняется установка верхней панели. Для этого сверху ставятся роликодержатели уже с вставленными роликами. После вал в сборке поднимается наверх и устанавливается в подшипнике для закрепления.
  • В имеющиеся барабаны через отверстия пропускается свободный конец троса. Необходимое количество его наматывается на барабан, а оставшаяся часть протягивается вдоль вертикально направляющего от нижнего углового кронштейна к барабану. Сам барабан крепится к опорному кронштейну и наматывается трос с последующим его закреплением на валу болтами и обжимной втулкой.

Барабан с тросом

  • Барабан с тросом
  • Отмечается место для крепления петель и боковых опор с помощью перфоратора.
  • Регулируются пружины и фиксируются на определенном параметре.
  • Устанавливаются буферы симметрично оси проема, а верхние направляющие крепятся к потолку при помощи монтажных уголков болтами и саморезами.
  • Отмечается место для ручки снаружи и задвижки внутри гаража. После чего они крепятся с помощью саморезов.
  • Установка автоматики
  • На направляющем профиле монтируется привод и на выходной вал одевается втулка. Дальше все части соединяются.
  • Берется кронштейн и устанавливается на направляющем профиле с помощью саморезов.
  • Дополнительно потребуется поставить на направляющем профиле тягу.
  • Затем делается монтаж направляющего над валом полотна ворот через верх потолочных профилей. При этом крепится другой его конец к балке находящейся близко к приводу с помощью кронштейна.

Автоматика в сборе

Как установить самостоятельно

После подготовительных работ первоначально монтируют каркас, затем производят сборку створок из панелей и установку их в проем. После этого собирают и крепят торсионный механизм.

Для работы берут инструменты:

  • электродрель с комплектом сверл разного диаметра и насадок для завинчивания метизов;
  • вороток с набором насадок;
  • набор гаечных ключей, плоскогубцы, молоток;
  • шлифмашинка;
  • измерительный инструмент, уровень, отвес.

Подготовительные работы

Требования к обустройству проема перед установкой ворот

Перед тем как установить ворота Дорхан своими руками, готовят проем. На поверхности под каркасом и в области открывания створок убирают посторонние предметы, мусор, плоскость должна быть ровной. Нижнюю часть планируют, если это грунт, делают стяжку. Старую облицовку проезда удаляют или ремонтируют.

Под нижние прогоны для роликов делают фундамент, для чего роют траншею. На дне выполняют подсыпку из песка и щебня, затем ставят арматурные стержни. Бетонируют основание в установленную деревянную опалубку, массу торцуют лопатой или арматурой для выгонки пузырей.

Установка каркаса

Распаковывают и раскладывают детали, изучают пошаговое руководство по монтажу. В проеме размечают положение вертикальных створок, чтобы промежуток от торца до направляющих был не больше 30 мм. Нижний элемент полотна располагают так, чтобы бока равномерно совмещались с краями проема. Проверяют горизонтальность и вертикальность.

На профилях отмечают место фиксации створки, делают отверстия под дюбели, устанавливают опорные элементы по две стороны пролета. Горизонтальные прогоны крепят с помощью уголков на болтах с гайками, их соединяют с вертикальными деталями.

Сборка и монтаж панелей

Вначале производится сборка панелей и торсионного механизма

В теле панелей предусмотрены отверстия, что упрощает сборку. Нижнюю плиту ставят на саморезах, которые вкручивают в угловые крепежи и петли. Кронштейн фиксируют на 5 – 7 метизов, для петель достаточно двух. На средний сегмент ставят петли и держатели

Внимание уделяют верхней плите, т. к здесь будет смонтирован угловой крепеж и роликовые опоры

Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника. Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой.

Монтаж торсионного механизма

Устройство устанавливают в кронштейны на концах, затем подшипник надевают на ось, туда же помещают пружину, составленную из двух частей. В боку барабана сверлят отверстия для монтажа троса, концы пропускают в отверстия, а сам трос наматывают на тело барабана, крепят болтовым соединением.

На хвостах троса делают петли, их помещают в карман кронштейна, фиксируют скобами, дальше регулируют натяжение. Пружины регулярно контролируют, осматривают тросы, чтобы они не обрывались и не заклинивались.

Инструкция по установке секционных ворот «Дорхан»

До начала рабочих операций необходимо проверить полноту комплекта и состояние деталей. Не допускается монтаж с применением неисправных или не подходящих по формату элементов. Это же касается и электротехнического набора. Проверяется целостность кабеля, вилки, изоляции и приводного механизма. Если компоненты и рабочий инструмент находятся в исправном состоянии, то можно приступать к установке ворот «Дорхан» своими руками. Пошаговая техника монтажа выглядит следующим образом:

  • Сборка панелей. К полотну ворот монтируются верхние, нижние и боковые профили (обычно из алюминия) с резиновыми накладками-уплотнителями.
  • Установка направляющих. Сверху и снизу монтируются С-профили, по которым будут передвигаться ролики. Крепеж осуществляется к стенам, напольной основе и верхней части проема с помощью саморезов или дюбелей в зависимости от материала основы.
  • Установка опорных кронштейнов. Это угловые элементы П-образной формы, наличие которых обусловлено необходимостью повышения надежности стыков между профилями, идущими с разных сторон.
  • Монтаж торсионного механизма. Ключевая деталь рабочего механизма, отвечающая за движение и сборку ламелей полотна. Данная часть также монтируется к угловым кронштейнам в специальные пазы при помощи пары болтов.
  • Осуществляется сборка полотна и его интеграция в подготовленные ниши с дальнейшей регулировкой.

Что собой представляют?

Секционные полотна производятся из специального алюминиевого профиля, который, благодаря повышенным теплоизоляционным свойствам, способен противостоять самым критическим условиям окружающей среды. Все части полотна соединяются между собой стальными профилями, что также увеличивает прочностные характеристики.

При заказе секционных автоматических ворот можно также предусмотреть дополнительные защитные покрытия:

  • хромирование;
  • покрытие полимерной краской;
  • покрытие защитными средствами.

Характерная бесшумность работы секционного устройства достигается особенностями соединения сборных частей конструкции. Рама воротной коробки, как правило, изготавливается из оцинкованной стали с грунтовочным покрытием. Это способствует повышенной коррозионной стойкости рамы и увеличивает срок годности ворот в целом.

Следующие особенности секционных ворот также увеличивают их спрос на рынке:

  • Сэндвич-панели обладают отличной теплоизоляцией и обеспечивают хорошую защиту от холода. Температурный режим, при котором может функционировать устройство, достаточно широк: от -50 до +70 градусов по Цельсию. При заказе сэндвич-панелей можно выбрать желаемый оттенок или же графический рисунок по согласованию с производителем.
  • Конструкция позволяет экономить большое пространство перед гаражом при открытии и закрытии ворот, чего не скажешь о стандартных вариантах. Это преимущество предоставляет вертикальное открывание секционных ворот.
  • Устройство автоматического фиксирования секций обеспечивает безопасность и предохраняет от произвольного опускания ворот.

Выбор гаражных ворот

Ворота любого типа автоматические или же собираемые вручную, требуют оценки ситуации. Ведь поставить гаражные ворота иногда бывает не возможно. Значит, выбирать следует конструкцию соответствующую индивидуальным условиям.

Первое, что важно, высота и ширина проемов в гараже. Дальше потребуется информация о высоте припотолка, а также расстояние между крышей и проемом гаража.

Кроме этого, все ворота разные, поэтому имеются ограничения по размерам. Причем касается это одинаково ширины и высоты. Если речь идет о стандартных размерах гаража бытового типа, то подойдут любые ворота.

Критерии выбора ворот:

  • Первое, чем должны обладать ворота, это соответствующим дизайнерским решением.
  • К взлому устойчивость.
  • Должны быть теплоизоляционные свойства
  • Уметь противостоять разным погодным условиям.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число: площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
  • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Виды гаражных ворот

Современный рынок имеет в наличие четыре вида гаражных ворот оснащенных современной автоматикой. Выбор здесь обычно зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

Секционные ворота

Актуальным вариантом считаются ворота секционного типа. Их преимущество компактность. Все потому, что не требуется наличие дополнительного пространства при эксплуатации. При этом их легко утеплить с помощью сэндвич панелей.

Секционные ворота с внутренней стороны гаража

Рольворота

Данный тип гаражных ворот весьма удобен. Они не требуют много пространства снаружи и внутри постройки. Само полотно ворот работает за счет наматывания его на вал в потолочном пространстве.

Подъемно — поворотные ворота

Тип этих ворот представляет собой простую и надежную конструкцию. Все потому, что ворота состоят из стального листа. При работе они подымаются, уходя в область потолка. Поэтому имеется небольшой недостаток, им требуется наличие определенного пространства. Кроме того, по своей стоимости они очень дорогие.

Подъемно — поворотные ворота

Распашные двухстворчатые ворота

Данный тип представляет собой обычный и доступный вариант гаражных ворот. При этом их легко самостоятельно изготовить и установить. Правда, есть минус, требуется наличие большого свободного пространства. Кроме того, затрачивается много сил на их теплоизоляцию и герметизацию.

Виды

Все секционные ворота, которые предлагает марка можно разделить на два основных типа:

  • гаражные;
  • промышленные.

В свою очередь, гаражные модели выпускаются в следующих сериях:

  • С торсионным механизмом. Натянуть торсионные пружины можно без особых вопросов даже при самостоятельном монтаже, однако количество необходимых оборотов для натяжки пружин следует уточнять в паспорте, который идет в комплекте с изделием.
  • С пружинами растяжения. Стандартные разновидности моделей на любой вкус.

Большой популярностью пользуются ворота со встроенной калиткой, которая может быть выполнена в любом стиле и дизайне. Кроме того, многие изделия такого типа имеют возможность врезки в них двери или калитки, при этом калитка будет оснащена особой системой уплотнителей.

Если нет возможности врезать калитку в ворота, обязательно рекомендуем обратить внимание на гаражные двери, которые могут быть изготовлены в таком же цвете и стиле, как и сами ворота. Кроме того, у марки вы сможете найти все дополнительные аксессуары и комплектующие для дверей, включая ручки

На что нужно обратить внимание

Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях – будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами

Обращать внимание полагается на такие аспекты:

Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса – например, обрыве или сползании с барабана; Ровность поднимающихся полотен

Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену; Качественные характеристики запчастей

Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.

Разводка электрических проводов и кабелей

Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.

Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.

Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.

Особенности

Устройство гаражных ворот от DoorHan не является технологическим или механическим чудом. Они имеют стандартные конструкции и набор основных функций.

Но все же стоит выделить определенное количество неоспоримых плюсов данной продукции:

  • Комфортабельность на всех этапах: от сборки и установки до полноценной и продолжительной эксплуатации.
  • Безопасность и долговечность. Материалы, используемые при изготовлении гаражных ворот DoorHan, противопожарные и прочные.
  • Возможность улучшения имеющихся моделей. То есть на любом этапе эксплуатации покупатель может докупить опции или детали, позволяющие сделать использование ворот еще более комфортным.
  • Устойчивость к любым атмосферным явлениям и погодным условиям.
  • Вариативность. Покупатель может осуществить свой выбор среди разнообразия цветов, фактур, текстур и функционала гаражных моделей.
  • Скорость установки зависит лишь от квалификации и опытности мастера либо самого покупателя, если монтаж ворот производится собственными силами. Максимальный срок установки не более 7-8 часов. Для монтажа нет необходимости приобретать дорогостоящие инструменты и оборудование. Процесс происходит посредством имеющихся под рукой «ингредиентов».
  • Наличие сертификатов качества не только отечественного, но и европейского образца.
  • Сфера применения не ограничена только лишь бытовым использованием. DoorHan обеспечивает большое количество государственных проектов своей продукцией, изготавливая промышленные модели ворот.
  • Ценовая политика. Стоимость ворот российской компании в разы ниже европейских.
  • Собственное производство всех комплектующих и автоматики.

Среди минусов покупатели часто выделяют более сложную схему монтажа и подключения к автоматике. Свои комментарии автовладельцы выстраивают около электрической схемы, которая имеет несколько нестандартный вид. А кто-то просто зациклен на европейском качестве и не доверяет российскому производителю, считая, что отечественное – не значит качественное.

Преимущества и недостатки гаражных конструкций от DoorHan – понятия индивидуальные. Однако их инструкции по монтажу имеют настолько четкую и структурированную форму, что разобраться в процессе установки гаражных ворот не составит труда даже человеку, впервые взявшемуся за это дело.

Ремонт секционных гаражных ворот

Факты возникновения повреждений воротных устройств в основном связаны с внешними аварийными ситуациями. Это может быть неадекватный въезд автотранспорта, механические нарушения целостности секций воротных полотен, износ роликов, служащих для уравновешивания действия пружин, поломка подвижных деталей механизмов.

Редко, но бывают серьезные поломки, такие как затрудненное движение полотна, посторонний скрип конструкции, обрыв троса, которые лучше доверить устранить специалистам. Конечно, если сборка конструкции или изготовление подъёмных штор делались самостоятельно, то и ремонт воротного устройства возможен своими руками.

Совет! Для облегчения поиска запчасти, при повреждении устройства на внутренней стороне ворот поместите информационную наклейку.

При покупке запчастей будет достаточно назвать продавцу-консультанту номер детали, присвоенный в каталоге, и указать модель ваших ворот и нужная деталь будет приобретена. Кроме того, следует прислушаться к совету опытных людей и регулярно осматривать и «поправлять» конструкцию, при этом проводить профилактику.

На этом секционные ворота Doorhan, монтаж которых, как вы убедились, не столь сложен, установлены и готовы к работе.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Этапы проведения монтажа привода

Весь процесс проведения работ по монтажу можно разделить на несколько этапов. Каждый из них важен для успешного завершения и функционирования всей установки. Необходимо всего лишь выполнить такие действия:

Этапы монтажа привода

Рисунок 2: Этапы монтажа привода

  • размещаем на верху сэндвич панелей кронштейн крепления автоматики, расположив его по центру;
  • устанавливаем кронштейн концевой направляющей на расстоянии не менее 5 см от конца полотна ворот в открытом состоянии;
  • фиксируем рейку болтом;
  • кронштейн крепления направляющих к потолку закрепляем на рейки и фиксируем при помощи косынки;
  • одеваем голову силовой установки;
  • закрепляем с помощью фиксирующих болтов;
  • с помощью втулки и шпринтов крепим тягу каретки привода к кронштейну панели;
  • проводим настройку автоматики.

Монтаж привода секционных ворот требует соблюдение инструкции. Необходимо заранее позаботиться о наличии необходимых инструментов: молотка, отвертки, уровня, дрели, гаечных ключей. Тщательно подготовьте поверхности, ведь погрешность в горизонтальных уровнях может составлять не больше 0,1 см.

Какие ворота лучше установить на даче?


Выбор ворот для дачи зависит от нескольких факторов, таких как место установки, размеры, цель использования и стиль.

  1. Распашные ворота: это самый популярный тип ворот для дачи. Они экономичны и легко устанавливаются.

  2. Секционные ворота: это оптимальный выбор для более крупных дачных участков. Они занимают меньше места, чем распашные ворота, и предлагают более высокую защиту.

  3. Откатные ворота: это хороший выбор для мест с ограниченным пространством. Они удобны для управления и обеспечивают хорошую защиту.

Рекомендуется уточнять эту информацию у производителя или у поставщика материалов, а также проконсультироваться с профессиональным монтажником, чтобы выбрать наиболее подходящ

Если говорить о выборе ворот для дачи, то следует учитывать несколько важных факторов:

  1. Материал: выбор материала зависит от того, насколько важен внешний вид ворот и какая цена вас устраивает. Наиболее распространенные материалы — это металл, дерево или пластик.

  2. Размеры: важно выбрать ворота, которые будут подходящими для вашего входа или проезда.

  3. Тип открывания: существует несколько разных типов открывания, включая вращающиеся, распашные и секционные ворота.

  4. Безопасность: выбирайте ворота с системой блокировки, которая будет обеспечивать безопасность вашей дачи.

В целом, выбор ворот для дачи зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.