Можно ли заменить стулья скамейками в детском саду: правовые аспекты и возможные последствия

В статье «Разрешено ли вместо стульев в учебных помещениях детского сада использовать скамейки» рассматривается вопрос о том, можно ли заменять стулья на скамейки в детском саду. Автор обращается к нормативным актам и предоставляет информацию о требованиях к организации учебного процесса в детском саду. Если вы хотите узнать, разрешено ли вместо стульев использовать скамейки в детском саду, эта статья будет для вас полезной.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. В требованиях о помещению и оборудованию общеобразовательных учреждений в пункте 5.2 говориться о том, что –«ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки и скамейки в место стульев не используют.
А в среднеспециальных организациях что? Можно?

Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.

1. Мебель

А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.

2. Доска

  • освещение меловой доски;
  • расположение и диагональ интерактивной доски;
  • угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.

3. Условия

Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.

  • целые и хорошо вымытые окна;
  • полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
  • полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.

4. Оборудование

5. Оборудование, используемое в учебном процессе

Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.

"ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)

2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТАМ "СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ" И "СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ"

Номер мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сидения по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000 — 1150 460 оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 желтый 340
4 1450 — 1600 640 красный 380
5 1600 — 1750 700 зеленый 420
6 Свыше 1750 760 голубой 460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

— между рядами двухместных столов — не менее 60;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50 — 70;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100; а при наличии оборотных классов — 120;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

— от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м;

— наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски — 860;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;

— угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся II — III ступени школы и не менее 45 градусов для школьников 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В зоне учащихся должны устанавливаться двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики) и подводкой воды (лаборатория химии). Лаборатория химии должна быть оборудована вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка должны включать следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов вычислительной техники, дисплейных классов должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96.

Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.

1. Мебель

А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.

2. Доска

  • освещение меловой доски;
  • расположение и диагональ интерактивной доски;
  • угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.

3. Условия

Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.

  • целые и хорошо вымытые окна;
  • полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
  • полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.

4. Оборудование

5. Оборудование, используемое в учебном процессе

Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.

Читайте также:

      

  • Понятие готовность к школе психологический и педагогический подходы к проблеме
  •   

  • Какие технические средства обучения используются в московской электронной школе
  •   

  • Что такое фермата в музыке определение кратко
  •   

  • Общие психолого педагогические признаки театрального и педагогического действий кратко
  •   

  • Какую власть имеет президент рф над правительством рф кратко

Какие бывают скамейки?


Скамейки могут иметь различную конструкцию, форму, материалы и назначение в зависимости от того, где и для чего они будут использоваться. Некоторые из наиболее распространенных видов скамеек включают в себя:

  1. Парковые скамейки — это открытые скамейки, которые обычно располагаются в парках, скверах, на улицах и других общественных местах. Они могут быть выполнены из металла, дерева, камня, бетона и других материалов, и иметь различные формы и цвета.

  2. Садовые скамейки — это скамейки, которые используются для отдыха в саду, на террасе, на балконе или на веранде. Они могут быть выполнены из дерева, металла или пластика и иметь различные размеры, формы и дизайны.

  3. Скамейки для дома — это скамейки, которые могут быть размещены внутри дома. Они могут быть выполнены в различных стилях и материалах, таких как дерево, металл, ткань и кожа, и использоваться как элемент декора, а также для сидения.

  4. Скамейки для спортивных площадок — это скамейки, которые могут использоваться для зрительской трибуны на спортивных площадках или для отдыха игроков. Они могут быть выполнены из металла или пластика и иметь специальные конструкции для обеспечения комфортного сидения.

  5. Скамейки для общественного транспорта — это скамейки, которые обычно располагаются на автобусных остановках, железнодорожных станциях и в других местах общественного транспорта. Они могут быть выполнены из металла или пластика и иметь специальные конструкции для обеспечения устойчивости и комфорта сидения.