Даже при бережном обращении с машиной, ее салон со временем загрязняется и изнашивается, а больше всего страдают автомобильные сиденья. Для того, чтобы вернуть им эстетичный внешний вид, используют перетяжку или обшивку сидений новым материалом. Также многие автовладельцы увлекаются тюнингом своих машин, и практически каждая переделка автомобиля затрагивает его салон. Также может возникнуть желание просто сменить материал обивки или ее цвет.
Многие отказываются от обшивки сидений своими руками, поскольку считают это сложным процессом. Смена обшивки салона требует частичной или полной разборки сидений, и многие крепежи довольно «хитрые». Но при желании всегда можно разобраться (ил найти информацию в интернете), что же скрывается под обшивкой салона. Еще один момент, которые необходимо учесть при самостоятельной обшивке сидений – это то, что они крепятся через полозья болтами к полу, поэтому для снятия сидений достаточно открутить эти болты и разжать разъемы.
Как сделать обшивку сидений своими руками
В данном примере показано, как делают двухцветную обшивку сидений с контрастным сочетанием оттенков.
- Сначала сиденья вытаскивают из салона для того, чтобы можно было удобно распланировать расположение цветов и элементов обшивки. Нужные детали подписывают маркером.
- Для снятия чехла с сидения придется повозиться и приложить силы. Обычно в местах деления на составные части на спинках и сидушках кресел чехол притянут к основанию стальными кольцами или деталями другой конструкции. Металлические зажимы отжимают и постепенно снимают весь чехол.
- После снятия чехол аккуратно распарывают на составные части и используют их для раскроя новых элементов. Так, одну из деталей обшивки накладывают на изнанку нового материала, прижимают грузиками и обводят гелевой ручкой или маркером. Для совмещения лоскутов используют короткие насечки по контуру. Таким образом выкраивают все элементы обивки.
- Если материал выбран воросовой, то обязательно надо учитывать направление ворса и выполнять все детали одинаково. Иначе разное направление ворса создаст эффект разных оттенков цвета обивки и она будет выглядеть неаккуратно.
- Для усиления выбранного материала обивки сидений используют поролон на тканевой основе. Выкроенные новые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон при помощи аэрозольного клея в баллончике. Очень нежелательно применять для распределения клея кисть, поскольку такой клей проникает глубоко внутрь поролона, заполняет его поры и при сдавливании материал не вернется в исходное состояние, а деталь будет испорчена.
- Когда все детали будут продублированы поролоном и клей высохнет, можно приступать к сшиванию деталей между собой. Для совмещения деталей используют заранее нанесенные метки на краях элементов.
- На следующем этапе подклеивают отвороты швов с изнаночной стороны чехлов – это делают для того, чтобы швы были аккуратные. Сперва обрезают полоски поролона возле отворотов, чтобы очистить материал для приклеивания. Потом отвороты материала разводят в стороны и прижимают к поролону, а потом простукивают обычным молотком, прижимая ткань к основанию.
- Затем отвороты прошивают двойной декоративной строчкой. Оставшийся свободный материал не обрезают, потому что под поролоном его все равно видно не будет.
- Прошитые таким образом чехлы выворачивают на лицевую сторону и расправляют. При желании, если материал помялся в процессе работы его можно отпарить.
- Далее можно надевать готовые чехлы. Сделать это будет непросто, особенно для чехла спинки, поскольку он имеет закрытую форму и натягивается довольно трудно. К тому же работать придется в замкнутом пространстве.
- Чехол на сидушку надевают следующим образом: раскладывают на сиденье и начинают постепенно притягивать к раме. Для этого используют пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь специальные отверстия в подушке автокресел, а на самом чехле для прикрепления хомута используют спицу, обшитую тканью и прикрепляющуюся изнутри к чехлу. Края этого чехла натягиваются по периметру сиденья по раме.
- После надевания составных частей чехла можно приступать к просушиванию и отпариванию деталей обшивки. Струя горячего воздуха из фена используется для обработки кожи, которая под таким воздействием туго натягивается на основании. Тканевые материалы можно проутюжить через мокрую тряпку или отпарить с помощью парового утюга или пароочистителя. Если все этапы этого процесса выполнять правильно, то обивка сидений становится гладкой и равномерно натянутой.
- Обычно во время раскроя, пошива и натягивания новых чехлов на них появляются загрязнения, которые по завершению процесса замены обшивки автомобильного салона своими руками можно устранить. Для этого следы пальцев, отпечатки клея и маркера, потертости на новой обивке обрабатывают специальным моющим составом. Особенно хорошо отмываются кожа и замша.
- После этого можно приступать к сборке сидений и прикручиванию к ней всех снятых на первых этапах деталей. Затем кресла устанавливаются в салон, и обивки сидений своими руками считается завершенной.