Подробно о том, как устранить течь в батарее отопления

Течет батарее отопления – что же делать в такой ситуации? С этой проблемой доводилось сталкиваться почти каждому, а кому еще не доводилось, то, возможно, придется. Главное в такой ситуации – не впадать в панику: действия, которые необходимо выполнить достаточно несложные, но их нужно выполнять в определенной последовательности.

Виды протечек

Протечка может образоваться в каждой сантехнической «точке» (то есть – месте соединения), а также – в самих деталях отопительной системы.

Можно выделить такие виды протечки:

  • Нарушение герметичности соединения радиатора с трубами.
  • Нарушение целостности самих труб (в случае использования металлопластиковых труб или полипропиленовых вероятность такой протечки сводится к нулю).
  • Протечка соединений секций радиатора между собой.
  • Трещина в секции батареи.

Что нужно сделать в первую очередь?

Вот пошаговая инструкция по устранению проблемы.

  1. Вызвать аварийную сантехническую бригаду – конечно, если вы живете в многоквартирном доме. Впрочем, пока бригада доберется, вам все равно придется предпринимать меры, и, возможно, вы все успеете сделать самостоятельно.
  2. Подробно о том, как устранить течь в батарее отопления

    Обязательно набросьте покрывало

    Возьмите плотную ткань (одеяло, покрывало) и накиньте ее на место протечки. Во-первых, оно впитает часть воды, а вы в это время сможете сбегать за ведром или тазиком. Во-вторых, когда вы принесете емкость, ткань поможет направить воду в нужном направлении. Будьте осторожны – вода очень горячая.

  3. Если есть возможность, то перекройте подачу воды в свою систему отопления. Зачастую этой возможности нет, особенно в старых домах. В этом случае помочь может только аварийная бригада, которая перекроет воду во всем доме. Возможно, вы сможете отключить воду и самостоятельно – очень часто кран находится на магистральной трубе возле места ее вхождения в подвал, либо – в самом подвале. Впрочем, если даже вода не будет перекрыта, некоторые меры все-таки можно предпринять.
  4. Течет труба сама по себе либо в месте, где она соединяется с батареей. Нужно взять кусок резины, обмотать ею место протечки, затянуть проволокой и как следует зажать плоскогубцами. У вас получится такой импровизированный хомут. Лучше всего будет, если вы на всякий случай заранее купите несколько хомутов: стоят они недорого. И кушать, как говорится, не просят, зато значительно упростят вам работу в случае протечки. Кроме того, хомут, в отличие от проволоки, не позволит вам «перетянуть» затяжку. Можно также использовать автомобильные хомутики. Резина подойдет велосипедная, в крайнем случае – из грелки (только ее придется сложить вдвое, так как толщина в один слой все же маловата). Полоски нужно нарезать длиной порядка 30-35 см, шириной – 4-5 см.
  5. Протечку самой трубы, вызванную разрушением металла вследствие коррозии, можно ликвидировать цементно-гипсовым раствором. Разведите цемент до негустой концентрации (примерно, как кефир), можно добавить в него гипс. Вымочите в смеси бинты и «перебинтуйте» место протекания до создания прочной повязки. Нижнюю повязку лучше всего сделать с применением алебсастра, а не цемента, поскольку алебастр высыхает гораздо быстрее.
  6. Если течет в резьбовом соединении (батареи с трубами или труб между собой), то вместо алебастрово-цементной повязки можно сделать солевую: бинт нужно намочить в воде, обвалять его в поваренной соли, обмотать, а поверх уже накладывать цементную повязку. Соль закоксовывает место протекания.
  7. Батарея течет между секциями. Это происходит из-за того, что уплотнитель вышел из строя. Вам поможет бинт, пропитанный эпоксидным клеем (если эпоксидного нет, то возьмите любой его аналог,  только помните, что он должен быть водонепрониацемым). Обмотайте место протечки плотно в несколько слоев. Как только клей схватится, протечка должна прекратиться. Поэтому лучше всего брать быстровысыхающий клей.
  8. Если течет сам радиатор, можно взять шарик холодной сварки, зажать место свища и придержать некоторое время пальцем, плотно прижимая. Для полимеризации достаточно нескольких минут, а затвердеет окончательно смесь через полчаса. Только этот способ лучше использовать для отключенной батареи, и «вводить в эксплуатацию» ее через сутки после того, как вы применяли холодную сварку.

Надеемся, что материал был полезен вам. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей ниже. Пусть и ваши друзья знают, как устранять протечку труб.