Вы хотите создать пол в своем гараже и не знаете, какое напольное покрытие выбрать? Попробуйте деревянный пол из досок — прочный, долговечный и недорогой вариант. В нашей статье вы найдете всю необходимую информацию о поле в гараже из досок, в том числе и процесс установки.
Деревянный пол в гараже своими руками
Содержание
- 1 Деревянный пол в гараже своими руками
- 2 Преимущества и недостатки деревянного пола
- 3 Защита древесного покрытия
- 4 Обработка поверхности пола
- 5 Деревянный пол в гараже: как сделать своими руками, чем покрыть, -инструкция, фото
- 6 Особенности деревянного пола
- 7 Монтаж деревянных полов в гараже
- 8 Смотровая яма
- 9 Настил досок на бетонный пол
- 10 Заключение
- 11 Деревянный пол в гараже
- 12 Выбор древесины для гаражного пола
- 13 Монтаж деревянного пола в гараже
- 13.1 Установка деревянного пола на бетонное основание
- 13.2 Установка деревянного пола на грунтовое основание
- 13.3 Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
- 13.4 Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
- 13.5 Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
- 13.6 Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
- 13.7 Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
- 13.8 Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
- 14 ДСП и фанерный пол в гараже
- 15 Смотровая яма в гараже с деревянным полом
- 16 Особенности деревянного пола в гараже
- 17 Как защитить свой гараж от взлома?
Деревянный пол в помещении гаража
Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.
Преимущества и недостатки деревянного пола
Древесину перед использованием необходимо обрабатывать защитными пропитками
Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.
Из недостатков можно отметить:
- Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
- В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
- Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.
Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.
Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:
- Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
- Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
- Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
- Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже ).
- Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.
К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.
Защита древесного покрытия
Покрытие деревянных досок лаком
Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.
Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:
- Древесные лаки. Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
- Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
- Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.
Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.
Выбор материала и порядок работ
Шпунтованные доски для настила в гараже
Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.
Наиболее оптимальной будет следующая технология:
- Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
- Монтаж гидроизоляционного материала;
- Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
- Установка поперечных лаг;
- Укладка напольной доски на лаги;
- Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.
Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.
Для работы нам потребуется:
- Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
- Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
- Цемент марки не ниже М400;
- Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
- Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
- Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
- Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
- Минеральная вата или керамзит для утепления пола.
Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.
Процесс создания деревянного пола
Создание армированной стяжки
Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. Стяжка пола в гараже при правильном бетонировании ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.
Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.
После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.
После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.
Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.
Укладка поперечных лаг
Пример укладки поперечных лаг
В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.
К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.
Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:
- Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
- Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
- Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.
Укладка теплоизоляции
Укладка минеральной ваты для утепления пола
Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.
Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.
При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.
К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.
Укладка финишного настила из досок
Укладка шпунтованных досок на лаги
Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.
Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.
Обработка поверхности пола
По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.
Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.
Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.
Деревянный пол в гараже: как сделать своими руками, чем покрыть, -инструкция, фото
Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов
Если вы решили обустроить пол в гараже. то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.
В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.
Металлический гараж с деревянным полом
Особенности деревянного пола
Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.
Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:
- Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
- Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
- Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
- На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
- По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
- Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
- В отличие от бетона, дерево не создает пыли.
К минусам дерева можно отнести:
- Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
- Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
- Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.
Монтаж деревянных полов в гараже
Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.
Пол по грунту на лагах
Установка столбиков
Конструкция одинарного и двойного дощатого пола
- Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
- Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
- Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
- Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
- На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
- Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
- Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.
Пример готовых столбиков
- Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
- Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.
Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.
Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.
Технология их изготовления очень проста:
- Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
- Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
- Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.
Установка балок
Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.
Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.
- Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
- Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
- Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
- С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
- Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
- Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.
Место для хранения лестницы
Укладка утеплителя на гидроизоляцию
- При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
- Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
- В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
- Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).
Укладка половой доски
Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.
Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.
Сборный резиновый коврик для колес
Смотровая яма
В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.
Инструкция по её строительству:
- Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
- Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
- Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
- Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
- Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.
Смотровая яма в деревянном полу
Настил досок на бетонный пол
Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.
В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.
Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками .
Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.
Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.
Заключение
Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.
Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на в этой статье:
Деревянный пол в гараже
Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.
Деревянный пол в гараже
Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.
Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно
Выбор древесины для гаражного пола
Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.
Древесина дуба подходит для гаражного пола
При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.
- При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
- Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.
Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
Раствор для обработки древесины
Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.
Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению
Монтаж деревянного пола в гараже
Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.
Схема укладки деревянного пола
Установка деревянного пола на бетонное основание
Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:
- укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
- монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
Лаги на бетонной стяжке
Лаги могут укладываться на гидроизолирующую подложку
На фото видно, что между лагами засыпан утеплитель — керамзит
По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.
С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.
Установка деревянного пола на грунтовое основание
Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:
- Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
- Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)
Основания для укладки лаг по грунту
Лаги для обустройства деревянного пола
Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!
В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.
Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:
- лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
- напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
- перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.
Укладка половой доски
После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.
Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
ДСП и фанерный пол в гараже
Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.
Укладка фанеры на лаги
В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:
- Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными
Процесс кладки стен
Стенки смотровой ямы практически готовы
Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы
Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.
Видео — Смотровая яма в гараже с полом из дерева
Особенности деревянного пола в гараже
Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.
В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба
К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:
- древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
- если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
- древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
- деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
- по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
- на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.
Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.
Деревянный пол после окрашивания
Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.
Источники: http://1pogarazham.ru/pol-v-garazhe/otdelka-pola-v-garazhe/208-derevyannyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami, http://legkoe-delo.ru/remont-doma/raznoe/37108-derevyannyj-pol-v-garazhe-kak-sdelat-svoimi-rukami-chem-pokryt-instruktsiya-foto, http://pol-spec.ru/derevyannye-poly/derevyannyj-pol-v-garazhe.html
Как защитить свой гараж от взлома?
Вот несколько способов, которые могут помочь защитить ваш гараж от взлома:
-
Установите качественные двери и замки: Выберите прочные двери, которые трудно взломать, и установите на них надежные замки. Это может включать в себя установку более качественных замков или дополнительных замков, таких как задвижки или цепочки, чтобы усилить защиту.
-
Установите систему сигнализации: Установите систему сигнализации в вашем гараже, чтобы получать уведомления в случае попытки взлома. Это может отпугнуть преступников и помочь вам вызвать полицию.
-
Установите видеонаблюдение: Установите камеры видеонаблюдения вокруг вашего гаража, чтобы вы могли отслеживать любые подозрительные действия и получать записи событий в случае взлома.
-
Не оставляйте ценные вещи в гараже: Попытки взлома могут быть обусловлены желанием преступников получить доступ к ценным вещам. Поэтому, если это возможно, не храните ценные вещи в гараже.
-
Установите свет: Установите яркие фонари или систему освещения вокруг вашего гаража, чтобы предотвратить скрытность и сделать его менее привлекательным для взлома.
-
Регулярно проводите обслуживание и ремонт: Регулярно обслуживайте и ремонтируйте ваш гараж, чтобы обеспечить его прочность и защиту от взлома. Это может включать в себя замену сломанных окон или дверей, а также устранение любых слабых мест.
-
Не давайте ключи и пульты управления сторонним лицам: Никогда не давайте ключи и пульты управления вашего гаража сторонним лицам, которым вы не доверяете. Если вы потеряли ключи или пульты, немедленно замените их.
Следуя этим рекомендациям, вы можете помочь защитить ваш гараж от взлома. Если вы все еще беспокоитесь о безопасности вашего гаража, обратитесь к профессионалам, которые могут помочь вам выбрать оптималь
ную систему безопасности для вашего гаража. Например, специалисты по безопасности могут провести анализ уязвимостей вашего гаража и предложить индивидуальные решения для его защиты.
Также важно помнить, что всякий раз, когда вы покидаете свой гараж, убедитесь, что все двери и окна закрыты, а замки надежно защищены. Все эти меры помогут увеличить безопасность вашего гаража и защитить его от взлома.