Каждому индивидуальному жилью – квартире или дому, или участку земли, государством присваивается номер, который называют кадастровым. Это примерно тоже самое, как и номер паспорта гражданина.
Кадастровый номер участка, постройки, находится в основе любых действий с объектом недвижимости. Например, продажа, дарение, обмен и т. д
Что дает кадастровый номер
Содержание
Учет в государственном реестре, а отсюда и гарантирование прав на недвижимость в соответствии с законодательством. Только идентифицированные объекты и их владельцы защищаются законом. Сарай без кадастра сложно оспаривать в суде….
Кадастровый учет лежит в основе финансово-налоговых операций. Денюжку за землю нужно платить «за такой-то номер»…..
Архитектурный учет, планировка развития регионов, застройка территорий, и администратиивное управление – государство управляет, планирует по кадастровому реестру. Хоть это и мало интересует гражданина, но он должен знать, что государство очень хочет упорядочить и контролировать, поэтому присвоило номер и буде следить за порядком…

Как читается кадастровый номер, как выглядит
Номер прописывается в кадастровом паспорте и содержит информацию о месторасположении объекта.
Четыре группы цифр разделяются двоеточиями.
vv:vv:vvvvv:vvv
Здесь каждая отдельная группа цифр означает номер, следующих территориальных зон:
- округ;
 - район;
 - зона, или массив, или квартал;
 - строительный объект.
 
Номер выдается при постановке объекта на учет и записывается в кадастровом паспорте. А что это?
Кадастровый паспорт – основной документ регистрации
В кадастровом паспорте прописаны все необходимые данные об объекте.
Не только номер, но и другие технические характеристики.
Кадастровый паспорт является основным документом государственного учета недвижимости, земли.
Согласно законодательства, любые операции с жильем и другими объектами, можно проводить только лишь если имеется этот документ.
В составе этого документа находится и кадастровый план. Многие путают эти два документа, но это не одно и тоже.
Получить паспорт и присвоить номер объекту – важная задача застройщика и владельца жилья.

Что содержится в кадастровых документах
Например, в кадастровом паспорте на квартиру должно быть указано.
- Дата строительства.
 - Площадь.
 - Высота помещений.
 - Этаж.
 - Количество комнат.
 - Вид перегородок.
 - и др. и пр.
 
Но, для паспорта на земельный участок, главными являются другие данные.
- Площадь.
 - Состав земли.
 - Обременения.
 - План поверхности и др.
 

Как получить
Нужно обратится в госорганы, в России – в Росреестр, в отделение Федеральной Кадастровой Палаты. Обращение может быть и в электронном виде на сайте Госуслуг, в разделе о кадастровой регистрации.
Нужно предоставить пакет документов и по закону в течении 5 дней, должен быть выдан соответствующий кадастровый паспорт и произведена госрегистрация.
«Смешная» госпошлина в 200 рублей может только радовать. Но на самом деле большие расходы предстоят перед этим всем.
Сложность в сборе документов и в последующей их проверке. Потребуется обращаться в специальные организации для составления планов, инвентаризации…
Какие документы нужно подготавливать
Например, для регистрации земли, потребуется межевание земли, топографическая съемка. Это может сделать только организация, обладающая лицензией на этот вид деятельность – частный кадастровый инженер, геодезическая организация…
По земельному участку в госреестр предоставляются:
- Заявление о постановке на учет.
 - Паспорт.
 - Документ администрации о предоставлении участка.
 - Выписка из похозяйственной книги.
 - Межевой план.
 - Квитанция госпошлины.
 

Например, в случае с квартирой, да к тому же если проведена перепланировка нужно предоставить в Госреестр уже следующее.
- Новый техпаспорт на квартиру (с новым техническим планом).
 - Заключение МЧС.
 - Заключение Санэпидемстанции.
 - Решение суда (при проведении самовольной перепланировки).
 

Что сделать владельцу
С чего-то нужно начинать, сделать первые шаги в получении кадастрового паспорта, а далее «направят». Сразу нужно обращаться к местным специалистам за техническим планом (паспортом, межевым планом….).
В целом же порядок действий такой:
- Получение технического паспорта… или проверка актуальности, имеющегося тех. описания объекта, — при необходимости оформление нового.
 - Собираются другие прилагаемые документы (в т.ч. и заключение суда, если требуется… и др.)
 - Оплачивается госпошлина и заявление подается лично в отделение кадастровой Палаты, или же через сайт Госуслуг.
 - Через 5 суток получаем результат – готовый кадастровый паспорт. Но может быть и отказ с объяснением причин.