Хотите построить гараж своими руками? Мы подготовили для вас чертеж каркаса из профильной трубы для каркасного гаража. Это простое и экономичное решение для хранения вашего автомобиля или инструментов. С нашими рекомендациями вы сможете легко построить гараж самостоятельно.
Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
Содержание
- 1 Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража
- 2 Обустройство фундамента
- 3 Проектирование гаража
- 4 Тщательная подготовка: план и чертеж
- 5 Фундамент для гаража из профильной трубы
- 6 Немного теории: все о гараже из профильной трубы
- 7 Каркасная конструкция
- 8 Расчёт
- 9 Кровельные работы
- 10 Проектирование
- 11 Ворота для гаража из профильной трубы
- 12 Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы
- 13 Обшивка гаража
- 14 Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками
- 15 Утепление и гидроизоляция
- 16 Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы
- 17 Возведение каркаса
- 18 Чертеж для гаража из профтрубы
- 19 Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы
- 20 Плюсы, минусы использования металла для гаражей
- 21 Конструирование фундамента и пола
- 22 Проекты гаражей
- 23 Как правильно согнуть профильную трубу на Трубогибе?
Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.
Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.
- низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
- экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
- высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
- возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
- отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
- отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
- краткие сроки возведения.
Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.
На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.
Обустройство фундамента
Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.
Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:
- Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
- Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
- Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.
Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.
Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.
Тщательная подготовка: план и чертеж
До того, как подготовить инструменты и материалы для возведения каркасного гаража из профильной трубы своими руками, начертите план будущего дома для вашего авто. Каким вы видите сооружение? Если самостоятельно фантазировать сложно, обратите внимание на уже готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, куда вы сможете вставить собственные размеры.
Самый простой гараж из профнастила можно построить по этому чертежу. если нет фундамента, то объект возводится в течение суток
Гараж, построенный по такому чертежу, удобен в эксплуатации. При возведении используйте собственные размеры
Это – самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего
Сложный план гаража предусматривает наличие мастерской и технических помещений для различных нужд
Важно: если гаражная конструкция будет располагаться возле многоэтажного дома, план и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в органы местного самоуправления. Без утверждения возводить постройку запрещено – ее обяжут снести.
Фундамент для гаража из профильной трубы
Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.
Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.
Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.
Технология | Особенности выполнения | Недостатки |
Использование железобетонной плиты | Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место | Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ |
Цельнолитая армированная стяжка | Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня | Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта |
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки | Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки | Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки |
Основание со сваями | Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы | Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ |
Немного теории: все о гараже из профильной трубы
Конечно, гараж можно построить практически из любого стройматериала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это и самый пожароопасный материал). Идеальным же вариантом в среде автовладельцев считается профильная труба. Почему?
Профильная труба является идеальным вариантом для каркасной основы будущего гаража. Материал прочный, служит долго, не теряет свойств с течением времени
Начнем с того, что профильная труба представляет собой металлическое изделие с квадратным или прямоугольным сечением. Стоимость ее довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность – высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери «работоспособности».
Среди достоинств также выделяют следующие:
- малый вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, что экономит расходы на строительство;
- работать с профтрубами достаточно просто, для этого нужны элементарные знания в области строительства;
- возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат – опасный профессиональный инструмент, который имеется в распоряжении далеко не каждого хозяина. Чтобы собрать гаражное здание, профтрубы между собой можно соединять не сварочным швом, а специальными крепежными элементами или обвязкой;
- после возведения конструкции остается мало строительного хлама, его легко собрать и вывезти самостоятельно, не пользуясь услугами уборщиков и грузчиков;
- мобильность – одна из главнейших особенностей профильной гаражной конструкции. В случае надобности строение быстро разбирается на старом месте и легко собирается на новом. Все манипуляции можно провести за один день!
Важно: создать объект из профтруб можно за сутки, если заранее подготовить материалы, инструменты, составить план, нарисовать чертеж.
Подробнее о профтрубах расскажет видеоролик.
Каркасная конструкция
После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.
Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.
Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.
Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.
Расчёт
Во время проведения расчётов нужно учитывать 2 важных фактора:
- Количество свободного места на вашем участке.
Необходимо сразу определить, какую площадь вы можете отвести под гараж. Его нужно установить так чтобы постройка не препятствовала проезду или проходу людей. Учитывайте любые коммуникации, проложенные в почве (канализационные трубы, водопровод). Они не должны попасть под постройку - Габариты автомобиля и ваши потребности.
Необходимо оставить достаточно места для удобного ремонта машины. Часто хозяева гаражей сносят туда старые вещи, хранят велосипед и т.д. Если гараж будет недостаточного размера, то через некоторое время в нём станет тесно и неудобно.
С учётом потребностей хозяина гаража и имеющегося места определяются размеры помещения — их указывают при составлении чертежей. Есть 2 распространённые модели гаражей с каркасом из профильной трубы: прямоугольная постройка с односкатной кровлей (чердак не предусмотрен) и конструкция такой же формы, но с двухскатной кровлей (можно сделать чердачное помещение).
Оба гаража имеют следующие стандартные габариты:
- Длина — 6 м;
- Ширина – 3,5 м;
- Высота фронтона- 2,9 м;
- Высота задней части – 2,45 м.
При необходимости размеры можно сделать больше или меньше.
Постройку с двухскатной крышей возводят по таким же размерам, только принимают высоту от пола до потолка 2,5 м и 1 м — от перекрытия до конька.
Кровельные работы
Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.
Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.
Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.
Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.
Сама кровля изготавливается так:
- сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
- готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
- крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
- на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.
На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.
Проектирование
Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы. Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции. Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:
Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:
- Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
- Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
- Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.
Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный. Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости. Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.
Ворота для гаража из профильной трубы
Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.
Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.
На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы
Подготовка фундамента
Дешевле всего изготовить для такого гаража свайный или плитный фундамент. Но проще будет вместо свайного фундамента сделать столбчатое основание из шлакоблока. Сначала подготавливают на углах основания ямы примерно 1 м глубиной, в них выкладывают столбы из шлакоблоков.
Перед установкой столбов необходимо в яме насыпать подушку из мелкого щебня или крупнозернистого песка. Подушку хорошо утрамбовывают, проливая водой – это необходимо для предотвращения просадки основания, что грозит перекосом всего гаража и возможным его разрушением. Опорные столбы необходимо устанавливать выше поверхности почвы на высоту одного шлакоблока.
Внимание! Не забудьте о постройке смотровой ямы в гараже, она поможет проводить ремонт автомобиля. Для этого подготавливают прямоугольную яму посреди гаража, в ней уплотняют почву и после этого бетонируют.
Пол в гараже
Кажется, что нет разницы, какой пол вы сделаете в своем гараже. Но когда вникаешь в суть вопроса, появляется множество нюансов. У разных покрытий есть свои недостатки и положительные свойства.
Для этих построек чаще всего используют полы двух разновидностей:
- Земляные.
Наиболее бюджетная технология, но у неё множество минусов. Это утрамбованная почва. Польше пол ничем не покрывают. - Бетонное покрытие.
Надёжный и прочный материал, но такое покрытие стоит недёшево и отнимает много времени на работу: необходимо изготовить песчано-гравийную подушку, создать надёжный гидроизоляционный слой. Можно использовать армирование и утеплить пол, сделать черновую стяжку, на которую настилают финишное покрытие. Оно бывает нескольких видов: Финишная стяжка; - Укладка керамогранита или напольной плитки;
- Создание наливного пола;
- Резиновые полы;
- Настил деревянного пола.
Сделав в гараже бетонный пол, через определённый срок хозяин гаража понимает, что это неплохой вариант но у него немало недостатков. При уборке в помещении поднимается пыль, при том она очень мелкая и проникает в маленькие щели, тонким налётом покрывая все незащищённые поверхности. Кроме того, жидкости, попавшие на поверхность бетонного пола, быстро впитываются, и после этого их очень сложно удалить. Если вы пролили масло, то в этом месте начнёт налипать грязь, а спустя время пол будет постоянно грязным.
Монтаж каркаса
Постройка каркаса из профильной трубы – самый ответственный этап после заливки фундамента. Целесообразно и удобно его собирать прямо на уже подготовленном основании.
- Из 2 коротких и 2 длинных отрезков труб собирают нижнюю обвязку и соединяют её анкерным креплением с фундаментом.
- Вертикальные стойки устанавливают по углам, после этого соединяют их горизонтальными элементами.
- Дальше монтируют верхнюю обвязку.
- Когда будет изготовлена прямоугольная основа каркаса, крепят укосины (диагональные распорки) и рёбра жёсткости.
- Вверху конструкции монтируют фермы, на них настилают кровельное покрытие.
Изготовление ворот
В гараже с каркасом из профильной трубы можно установить обычные распашные ворота из такой же трубы с обшивкой из окрашенного или профилированного оцинкованного листа. Для такой конструкции нужно использовать специальные петли.
Перед креплением створок ворот нужно изготовить специальную раму в виде 2 прямоугольных элементов шириной 1/2 и такой же высоты как проём для ворот. Раму усиливают рёбрами жёсткости, закреплёнными по диагонали створок, и нашивают листы обшивки. Монтируют готовую раму на петли, установленные на профиль, который предварительно закреплён на обеих сторонах проёма.
Важно! Если позволяет бюджет, можно не тратить время на самостоятельное изготовление ворот, а купить готовые рулонные (рольставни) или секционные ворота.
Описание технологии обшивки
Кровлю крепят на заранее установленные фермы — она бывает односкатной или двускатной. Плоскую крышу не стоит делать, так как в зимний период на неё воздействуют серьёзные снеговые нагрузки.
Как крышу, так и стены, желательно покрыть профилированным листом. Для этого используют саморезы или болты.
Необходимо выбрать подходящий профилированный лист. Для обшивки гаража подойдёт профнастил С и НС. Цифры, указанные сразу после букв, указывают высоту «волны» материала в миллиметрах.
Несложно понять, что чем больше толщина листа и высота профиля, тем прочнее листы, но одновременно с этим и выше стоимость. По этой причине не стоит покупать для облицовки недорогой материал С-8-С-10. Для крепления таких листов потребуется увеличить количество опорных стоек, и листы от неосторожного обращения сразу деформируются. Оптимальный вариант – материал 5 мм толщиной марки НС-20.
Важно! Необходимо укладывать кровельный материал так, чтобы листы выступали за стены на 30-40 см. Это нужно, чтобы талая и дождевая вода не попадала на фундамент.
Во время обшивки каркаса важно правильно расположить первый лист материала. Нужно, чтобы он находился возле любой угловой стойки. Проверяют расположение листа с помощью нивелира, строительного уровня и отвеса. Следующий лист крепят, делая нахлёст на первый лист в 1 волну с использованием саморезов для профнастила. Так покрывают все стены строения, кроме передней, где будут установлены ворота.
Рекомендация! Перед вворачиванием самореза желательно просверлить в листах отверстие необходимого диаметра.
Утепление гаража
Утепление нужно проводить с внутренней стороны постройки. Сначала на стены монтируют обработанные антисептиком деревянные рейки 25х40 мм, к ним строительным степлером крепят полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции. После этого устанавливают обрешётку (подойдут тонкие деревянные бруски толщиной, равной утеплителю). Между ними укладывают теплоизоляционный материал – пенопласт, полистирол или минеральную вату. Сверху утеплителя крепят ещё один гидроизоляционный слой, после этого производят финишную отделку поверхности стен с помощью пластика, фанеры или ДСП.
Не забывайте, что при утеплении металлического гаража «съедается» солидное количество свободной площади – часть занимает сам утеплитель, пространство для проветривания и внутренняя обшивка, всего на это уйдёт 7-10 см по всему периметру помещения.
Минеральной ватой
Крепление минеральной ваты производят только на обрешётку – хотя современные плиты этого материала жёсткие, они не способны держаться самостоятельно, без дополнительной опоры. Обрешётку изготавливают из реек такой же ширины, как и толщина теплоизолирующего материала, или собирают из оцинкованного профиля. Размещают опорные рейки с шагом меньше ширины плит минваты на 2-3 см. При таком расположении реек теплоизолирующий материал укладывается враспор, плиты устанавливаются прочно, и их не нужно дополнительно крепить. Хотя при желании для страховки можно закрепить дополнительно «саморезами- зонтиками».
Когда минеральная вата будет закреплена, из реек 3 см толщиной изготавливают контробрешётку. Рейки нужно набивать перпендикулярно планкам первой обрешётки. Зазор в 3 см необходим в качестве вентзазора, он служит для удаления конденсата, собирающегося в утеплителе (он появляется из-за разницы в температуре на улице и в гараже). Если не будет вентиляционного зазора, то теплоизолятор не прослужит и одного сезона.
Если в минеральной вате появится влага, то в зимний период она может замерзнуть, а когда замёрзшая вода растает, то утеплитель разрушается. Если у вас гараж топится изредка, то несколько таких периодов погубят теплоизолирующий материал. По этой причине для минваты вентзазор обязателен или нужно использовать другой утеплитель.
Для защиты минеральной ваты от влаги, поступающей изнутри гаража, необходимо сверху контробрешётки закрепить пароизоляционную мембрану. С её помощью вы перекроете путь влаге из помещения, но она не будет задерживать влагу, выходящую из теплоизолирующего материала. Крепить пароизоляцию необходимо обязательно герметично, для этого нужно накладывать полосы материала одну на другую минимум на 10 см и в конце работы проклеивать места соединения двусторонним скотчем.
Поверх получившегося пирога крепятся листы внутренней отделки. Для этого используют листы ОСБ или влагостойкую фанеру, но можно отделать гараж другими подобными материалами.
Пенопластом
Пенопласт зарекомендовал себя хорошо как утепляющий материал, но для такой постройки он подходит плохо. Гараж с каркасом из профильной трубы в летнее время будет сильно нагреваться, а пенопласт при сильном нагреве начинает выделять токсичные вещества. Кроме того, его сложно крепить в такой конструкции. Обычно пенопласт фиксируют на стенах саморезами с широкими шляпками, но такое крепление не подойдёт для стен из профнастил — саморезы будут делать отверстия в облицовочном материале.
Можно закрепить этот материал с помощью монтажной пены или герметика. Монтажная пена хорошо удерживает пенопласт, но она одновременно отлично поглощает влагу. Если нет вентзазора, то влажная пена станет прекрасным местом для размножения насекомых, различных грибков и плесневых бактерий.
Герметик влагу не поглощает, но он потребует больших затрат, ведь необходимо использовать герметик с возможностью службы в большом температурном диапазоне. Он должен обладать высокой стойкостью к низким температурам и хорошо выдерживать летнюю жару.
Ещё один способ закрепить пенопласт на металлических листах – изготовить из оцинкованного профиля с шагом 1 метр обрешётку. Этот шаг удобен тем, что он кратен ширине листов утеплителя. Их можно просто устанавливать в пустоты и крепить к обрешётке.
Полиуретаном
Приобретает популярность теплоизоляция металлического гаража вспененным полиуретаном, его наносят на металлические листы сплошным слоем с помощью специального аппарата. Проблем в этом случае не возникает, но за эту услугу придётся заплатить – специальное оборудование для разового использования приобретать не стоит. Зато у вас не будет сложностей с монтажом утеплителя.
Обшивка гаража
После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.
Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.
Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.
Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.
Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками
Все работы по строительству гаража можно разбить на несколько этапов: сооружение фундамента и пола, монтаж каркаса, установка ворот, обшивка конструкции, монтаж кровли и работы по утеплению.
Вне зависимости от вида фундамента и его конструкции, все работы на данном этапе начинаются с выполнения разметки на выбранной площадке строительства.
Для разметки используется нивелир или теодолит, а при их отсутствии – рулетка, мерная лента и строительный уровень.
Разметка начинается с одного из углов строящегося объекта, место расположение которого определяется по отношению к рядом стоящим зданиям или иным капитальным объектам и конструкциям.
Все остальные точки (углы), размечаются относительно этого угла, с таким расчетом, чтобы диагонали между противоположно расположенными – были идентичны.
Когда места определены и отмечены на местности, необходимо разметить прочие элементы фундамента, которые зависят от его конструкции.
Для каркасного гаража сооружаются фундаменты следующих типов:
- Плитный – когда под всю площадь сооружаемого строения заливается монолитная плита толщиной 150 – 200 мм.
В этом случае фундамент является мелко-заглубленным, он состоит из арматурного каркаса, который залит бетонным раствором.
Перед заливкой площадка (основание) выравнивается, плодородный слой грунта при этом снимается. На подготовленной поверхности настилается песчаная подушка и устанавливается опалубка, в которой и монтируется арматурный каркас. Вся поверхность заливается бетоном.
При данной конструкции фундамента дополнительная разметка, на подготовительном этапе производства работ, не производится – достаточно разметить углы, а сам фундамент, кроме своей основной функции, является полом гаража.
- Ленточный, монолитный.
При такой конструкции фундамента, придется сделать дополнительную разметку, которая определит ширину ленты.
Для этого можно воспользоваться мерной лентой или шнуром, которые закрепляются на разметочные обноски, устанавливаемые в углах фундамента.
Разметочная обноска представляет из себя П-образную конструкцию из пиломатериала, в которой «ноги» выполнены в виде кольев или досок с заостренными концами, а перекладина – из обрезной доски.
Выполнив разметку ленты, снимается грунт на заданную глубину. На дно образовавшейся траншеи укладывается песчаная подушка и устанавливается опалубка.
Во внутренне пространство опалубки монтируется арматурный каркас и заливается бетон.
При устройстве фундамента подобного типа, пол в гараже может быть выполнен с использованием пиломатериалов, утрамбованного грунта или в виде отдельной бетонной плиты, жестко не связанной с фундаментом.
- Свайный, столбчатый.
Эта конструкция фундамента требует разметки мест установки дополнительных свай, которые монтируются в воротах гаража, а также на длинных стеновых прогонах.
В местах их расположения необходимо снять грунт на требуемую глубину и устроить песчаную подушку. В дальнейшем работы выполняются, как и выше рассмотренном случае монолитного ленточного фундамента.
При использовании кирпича или блоков, из которых выкладываются столбики – после устройства песчаной подушки заливается бетонная подготовка, на которой и выкладываются столбы нужного размера (1,5 х 1,5 или 2,0 х 2, 0 кирпича).
Пол изготавливается, как и в варианте ленточного фундамента.
- Свайный, с использованием винтовых свай.
Это новый вид фундаментов, который широко используется при возведении легких построек.
Разметка и устройство полов выполняются аналогично варианту свайного столбчатого фундамента, а работа заключается в использовании винтовых свай заводского производства.
Сваи ввертываются в грунт в местах, определенных разметкой, а их оголовки, после их завинчивания, обрезаются в одной плоскости.
По верху свай монтируется ростверк, который изготавливается из швеллера или иного металлопроката, обеспечивающего прочность конструкции.
Для всех вариантов фундамента важным условием успешного строительства и безаварийной эксплуатации сооружаемого объекта, будет обеспечение расположения элементов фундамента, его верхних точек, в одной горизонтальной плоскости.
Монтаж каркаса
Для изготовления столбов, а также верхней и нижней обвязок используется труба большего сечения (100 х 100, 100 х 80 мм), а для раскосов и распорок – меньшего сечения.
Перед началом монтажа используемая труба нарезается в соответствии с требуемыми размерами и в нужном количестве, после чего заготовки обрабатываются антикоррозийными составами.
Из металлического листа нарезаются «косынки» и прочие элементы, обеспечивающие прочность собираемой конструкции.
Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки, под которую, предварительно, укладывается слой гидроизоляции. При устройстве данного элемента необходимо обратить внимание на плоскость размещения обвязки, она должна быть строго параллельно поверхности земли. Кроме этого, диагонали между разно расположенными углами, должны быть идентичны.
Нижняя обвязка жестко закрепляется к фундаменту, для этого используются анкерные болты или применяется электродуговая сварка, посредством которой каркас приваривается к закладным деталям, расположенным в элементах фундамента.
Далее выполняется монтаж вертикальных колонн (столбов). Столбы крепятся при помощи сварки или на болтовое соединение, при этом используются «косынки» и прочие пластины крепления. При монтаже необходимо следить за плоскостью, в которой монтируются колонны, они должны быть расположены строго вертикально по отношению к поверхности земли.
Когда столбы установлены монтируется верхняя обвязка и элементы каркаса кровли. Крепление выполняется аналогично креплению нижней обвязки и столбов.
После того, как каркас собран, осуществляется проварка всех узлов и мест соединения элементов конструкции каркаса.
Установка ворот
Наиболее простой вариант – это каркасная конструкция, когда ворота изготавливаются из профильной трубы, аналогичной той, что использовалась при изготовлении каркаса гаража.
Для этих целей используется труба сечением 60 х 60 мм, из которой делаются створки ворот и входной двери, если таковая требуется.
К каркасу воротных створок привариваются гаражные петли, после чего полученная конструкция монтируется на столбы проема гаражных ворот.
Обшивка конструкции
Обшивка каркаса может выполняться различными способами, которые зависят от материала используемого для этого.
Если используется профилированный лист, то его размечают требуемой длины, после чего он режется и монтируется на каркас посредством саморезов по металлу.
Профилированным листом можно обшить стены, ворота и кровлю.
Если используется листовой пиломатериал, фанера, ДСП или ОСБ-листы, то они обшиваются с наружной стороны каркаса. Крепления выполняется саморезами или используется болтовое соединение.
С внутренней стороны каркас обшивается после выполнения работ по утеплению, для этого применяется тот же листовой пиломатериал или вагонка. С наружной стороны, по листовому материалу, гараж может быть обшит вагонкой или сайдингом.
Монтаж кровли
Форма крыши может быть односкатной или двухскатной, в зависимости от предпочтений пользователя, места расположения гаража и общего дизайна окружающего пространства.
По уложенной обрешетке укладывается гидроизоляция и кровельный материал.
Вид кровельного материала может быть различным, в зависимости от предпочтений пользователя и его финансовых возможностей.
Утепление гаража
Работы по утеплению смонтированного гаража заключаются в укладке во внутренне пространство каркаса утеплителя. Как уже было написано выше, в качестве утеплителя может быть использована минеральная вата, пенопласт, пеноизол или пенополиуретан. Каждому из этих материалов свойственны определенные достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения и последовательность выполнения работ.
Важным условием успешной эксплуатации теплоизоляционных материалов является устройство гидроизоляции, как по отношению к фундаменту, так и в вертикальной плоскости стен гаража.
Для гидроизоляции используется рубероид или пленка, а также специальные мембраны, обеспечивающие требуемые параметры эксплуатации теплоизолирующих материалов.
Каркасный гараж из профильной трубы может смонтировать каждый желающий, для этого необходимо лишь знать некоторые нюансы выполнения работ, о которых было написано выше, и уметь работать со сварочным оборудованием и ручным инструментом.
Утепление и гидроизоляция
При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.
Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.
Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.
- Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
- Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
- Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
- Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.
Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы
Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.
Плюсы профиля:
- Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
- Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
- Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
- Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.
Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.
Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.
Возведение каркаса
Сконструировать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя популярными способами: модульный и местный тип сборки.
Модульная сборка конструкции предполагает подготовку модулей перед началом возведения конструкции. Сначала на земле собирается несколько стеновых модулей, затем их соединяют между собой. Так же собрать заранее следует потолок, элементы конструкции крыши и другие детали.
Соединять модули в одиночку не получится – для осуществления этой разновидности сборки необходимы подсобные рабочие.
Местная сборка предполагает производства работ одним человеком: сначала собирается основание из заранее нарезанных профилей, согласно чертежу. Затем основание конструкции устанавливается на фундамент. Конструкция собирается поэтапно с использованием крепежных элементов.
Чертеж для гаража из профтрубы
Перед началом выполнения установки необходима разработка тщательного проекта. В нем должна быть отражена не только конструкция, но и способы того, как каркас будет крепиться к основанию. По этой причине в чертежах гаража из профильных труб отображаются все места соединений и максимально точные точки установки ребер жесткости. Имея подробный план, можно рассчитать количество требуемых материалов и инструмента.
Обратите внимание! Когда создается чертеж, важно обращать внимание на то, чтобы несущие профильные изделия были цельными и обладали максимально возможной длиной.
В подробном плане учитывается способ соединения труб. Для основательных конструкций, которые монтируются на долгие годы, лучше применять сварку для скрепления металлических элементов. При планировании разборного гаража на чертеж наносятся места использования крепежных соединений (уголков с подходящими гайками и болтами).
Преимуществом сборного строения является возможность демонтажа и транспортировки гаража, а также расширение его площади при необходимости.
Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы
Сделать гараж из профильной трубы своими руками может каждый, кто владеет навыками сварки. С помощью инструментов, которые есть практически у каждого хозяина, можно возвести постройку в течение нескольких дней (без учета времени на обустройство фундамента).Обшитый гараж из профильной трубы
Преимущества и недостатки конструкции
Гараж из профтрубы обладает следующими преимуществами перед кирпичными строениями:
- Низкая стоимость. Если сравнивать материальные затраты, то каркасная постройка обойдется гораздо дешевле, чем возведение аналогичного строения из кирпича или шлакоблока.
- Поскольку общий вес конструкции сравнительно малый, нет необходимости возводить основательный фундамент. Это в свою очередь сокращает расходы.
- Легкость монтажа. Каждый человек, владеющий строительными навыками и сваркой, может соорудить гараж. Если нет сварочного аппарата, делают болтовое крепление элементов.
- Практически отсутствует строительный мусор. Нет необходимости нанимать машину для вывоза отходов.
- Гараж обладает высокой прочностью и практически не уступает кирпичным сооружениям.
- Когда крепление осуществляется с помощью болтов, постройку легко разобрать и перенести на другой участок. В случае сварочного соединения всю конструкцию можно перевезти с помощью крана.
Гараж можно сделать холодным или теплым. Если планируется использование помещения в холодное время года, стены утепляют. Это позволяет проводить технические работы зимой даже без отопления.
Необходимые инструменты и материалы
Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:
- штыковая и совковая лопаты;
- отвес и уровень;
- лом;
- песок и щебень;
- цемент;
- кирпич;
- доски для опалубки;
- профильная труба;
- профильный лист;
- сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
- гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
- болгарка;
- электродрель;
- рулетка и маркер.
Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.
Этапы строительства
Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:
- выбирается место установки и возводится фундамент;
- делают каркас;
- изготавливаются ворота;
- устанавливается обшивка и кровля;
- при необходимости проводят утеплительные работы.
Особенности закладки фундамента
Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:
- плитный (из железобетона);
- монолитный (ленточный);
- свайный (столбчатый).
Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом.
Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку.
Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.
Каркас
Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:
- модульная;
- сборка на месте.
В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:
- Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
- Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
- Затем монтируют верхнюю обвязку.
- Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
- Наверху устанавливают фермы для крыши.
Ворота
Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.
Обшивка и кровля
Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.
Как утеплить гараж
Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:
- гидроизоляция;
- укладка теплоизолирующего материала;
- гидроизоляция или пароизоляция;
- защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.
Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.В качестве термоизолятора используют:
- минеральную вату;
- пенопласт;
- пенополистирол.
Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт посвященный самостоятельному монтажу различных труб.
Плюсы, минусы использования металла для гаражей
Применение металла как основного материала для постройки гаража имеет такие достоинства:
- ценовая доступность;
- отсутствие надобности в мощном основании (фундаменте);
- простота выполнения работ;
- достаточная конструкционная прочность;
- возможность перемещения постройки путем последующего демонтажа.
Поскольку каркасы гаражей из профильных труб легкие, то для их постройки можно использовать менее затратные варианты оснований. После окончания работ есть возможность избежать большого количества строительного мусора.
Обратите внимание! Каркас, выполненный из стальных изделий, гарантирует надежность всего сооружения.
Гараж из профильной трубы имеет и отрицательные стороны, но они носят условный характер:
- необходимость в теплоизоляции;
- возможное поражение ржавчиной.
Учитывая холодные зимы, в утеплении нуждаются любые гаражи, однако, по сравнению с общей экономией в данном случае дополнительные расходы на теплоизоляционные материалы не будут велики. Второй недостаток легко устраним путем применения коррозионностойких видов металла, покраской либо обработкой специальными веществами. Кроме того, уменьшить сырость поможет качественно выполненная вентиляция в гараже.
Стальные трубы без защитного покрытия подвержены коррозии, поэтому гараж из них будет нуждаться в покраске
Конструирование фундамента и пола
Если земля, на которой вы строите принадлежит вам, то есть смысл подготовить крепкий и долговечный фундамент. Это делается с целью обеспечить монолитность гаражу, и чтобы постройка не смогла опуститься в землю.
Выполнить фундамент для каркасного гаража можно различными способами:
- Готовые железобетонные плиты толщиной 20-30 сантиметров, подойдут тем, кто готов вложить чуть больше денег в возведение основания. Для монтажа фундамента лучше приобрести несколько фундаментных железобетонных плит. При необходимости их доставят на грузовиках, а в установке помогут строительные краны. На участке обязательно нужно подготовить и выровнять поверхность где будет устанавливаться готовая плита — выкопать котлован согласно размеру, уложить слой гравия и песка с целью обеспечения хорошей усадки. Помните, что площадь плит должна быть больше чем площадь основания гаражного каркаса.
- При небольшом бюджете, можно установить обычную армированную стяжку. Основание этого типа подходит для каркасных построек, в том числе для гаражей из профильных изделий. Это самый недорогой и доступный способ создания основания и пола.
- Плиточная кладка то же часто используется как основание и пол для каркасного гаража, но предварительно нужно залить бетонную стяжку для целостности кладки.
Чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь гаража, нужно чтобы основание было выше поверхности земли не менее чем на 20 сантиметров.
Проекты гаражей
- 73² Общая площадь
- 158² Общая площадь
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 70² Общая площадь
- 183² Общая площадь
- 50² Общая площадь
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
- 100² Общая площадь
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 155² Общая площадь
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
- 73² Общая площадь
- 267² Общая площадь
- 91² Общая площадь
- 79² Общая площадь
- 140² Общая площадь
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.
К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:
Как правильно согнуть профильную трубу на Трубогибе?
Для согибания профильной трубы на трубогибе необходимо выполнить следующие шаги:
-
Подготовьте трубогиб и установите на него необходимый размер матрицы.
-
Закрепите профильную трубу в трубогибе, убедившись, что она не смещается при согибе.
-
Подготовьте необходимый угол согиба и установите лимитатор угла на трубогибе.
-
Нажимайте на рычаг трубогиба, пока профильная труба не примет желаемую форму.
-
Проверьте угол согиба с помощью измерительного инструмента.
Важно следить за тем, чтобы профильная труба не деформировалась или не потеряла свою прочность в процессе согиба. Для этого необходимо соблюдать требования производителя трубогиба, а также профильной трубы, которую вы хотите согнуть.